Нормативная база. Особенности прохождения независимой оценки качества подготовки обучающихся регулируются статьей 95 и статьей 95.1 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации»
Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях: определения соответствия качества подготовки учеников; выявление факторов, влияющих на качество подготовки детей в школе, что включает в себя особенности методов, приемов обучения. выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся; выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях: определение степени эффективности принимаемых управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации); создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся.
Вид работы: ВПР (АСОУ ), РЦОИ (входной контроль), СтатГрад ( входная, тематическая, уровневая), Экспресс-диагностика ( онлайн ), Диагностическая работа « Знаника », Диагностическая работа (НИКО ), Тестирование СтатГрад «Математическая вертикаль », Сервис тестирования, Школьный портал.
Следует отметить высокий уровень соответствия результатов независимого тестирования результатам внутренней оценки.