Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
1. Детская специализированная консультативная поликлиника
83008. г. Донецк, ул. Одинцова, 19.
949-336-10-39, (062)-277-05-47
2. Республиканский медико-психологический центр. Специалисты: психотерапевты, психологи оказывают бесплатную амбулаторную, стационарную помощь всем, кто пережил или находится в психологическом кризисе.
г. Донецк, ул. Великоновоселковская, 200. Тел. (062) 277-06-60, (062) 277-17-75, 949-328-92-23.
(062)335-55-89- телефон доверия (круглосуточно); 949-438-89-42.
3. Республиканский медико-психологический центр с круглосуточным кризисным психолого-психотерапевтическим телефоном доверия
062-277-55-89, 949-439-89-42.
4. Республиканская детская клиническая больница, г. Донецк, бул. Шахтостроителей, 14. (062) 294-11-23 Санпропускник (потребность в срочной мед. помощи) (062) 294-40-43 круглосуточно.
5. Круглосуточный психолого-психотерапевтический кабинет «Телефон доверия»
949-438-89-42
6. Психологическая служба Министерства обороны ДНР включает штатных и нештатных психологов войсковых частей г. Донецка и остальной территории ДНР. Оказывает психологическую помощь и поддержку военнослужащим и членам их семей. Также действует мобильная группа психологической помощи и реабилитации. Телефон +7 949 915-97-15
7. Консультационный пункт Донецкого республиканского учебно-методического центра психологической службы системы образования оказывает психологическую помощь и поддержку обучающихся, педагогов и родителей.
Режим работы: 9.00 – 15.00, выходные: суббота, воскресенье.
Адрес: г. Донецк, ул. Щорса, 30, каб. 110. Тел. (062) 338-06-40.
«Горячая линия» 949-379-14-03
(понедельник-пятница 8.00 – 17.00)
8. Психологическая служба системы образования оказывает психологическую помощь и поддержку всем участникам образовательного процесса: детям и родителям, педагогам учебных заведений всех типов и форм собственности.
Получить психологическую помощь и поддержку могут дети и их родители, обратившись в школьную психологическую службу.
Школьная психологическая служба:
Педагог-психолог (949-409-72-04)
Социальный педагог (949-362-03-15)
Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей, но и ущербно общественное воспитание вне органической связи со школьным.
Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.
Ключевой фигурой данной работы является школьный социальный педагог, который в организации своей работы дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.
ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Всероссийский Детский телефон доверия: 8–800–2000–122
Психологическое консультирование, экстренная и кризисная психологическая помощь для детей в трудной жизненной ситуации, подростков и их родителей.
Бесплатно. Анонимно. Работает круглосуточно.
Телефонная линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ: 8–800–200-19-10
8-800-100-12-60#1
Дети, их родители, а также все неравнодушные граждане, обладающие информацией о совершенном или готовящемся преступлении против несовершеннолетнего или малолетнего ребенка, могут позвонить по бесплатному круглосуточному номеру телефона.
Бесплатно. Работает круглосуточно.
Горячая линия по оказанию помощи родителям: 8 (800) 444-22-32
Бесплатно. Работает с 08:00 до 20:00 по рабочим дням.
Горячая линия Центра экстренной психологической помощи МЧС России: 8 (495) 989-50-50
Стоимость – по тарифному плану оператора связи. Работает круглосуточно.
Горячая линия кризисной психологической помощи на базе Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Московского государственного психолого- педагогического университета: 8-800-600-31-14
Бесплатно. Работает круглосуточно.
Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского Минздрава России:
Горячая линия помощи при ЧС. Круглосуточно +7(495) 637-70-70 Горячая линия по вопросам домашнего насилия +7(495) 637-22-20
Стоимость – по тарифному плану оператора связи.
Телефон отделения суицидологии Московского научно-исследовательского института психиатрии: 8 (495) 963-75-72
Стоимость – по тарифному плану оператора связи. Работает с 09:00 до 15:30 по рабочим дням.
Телефон неотложной психологической помощи Московской службы психологической помощи населению:
с городского номера г. Москвы: 051
с мобильного номера: 8 (495) 051
Стоимость – по тарифному плану оператора связи. Работает круглосуточно.
Главные задачи социального педагога
- Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп;
- Ведение документации;
- Социальный паспорт школы и класса;
- Профилактика правонарушений;
- Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета;
- Работа социального педагога с семьей;
- Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально – опасном положении;
- Оказание материальной помощи из фонда Всеобуча учащимся их числа социально - незащищенных и малообеспеченных семей;
- Работа социального педагога с опекаемыми детьми и опекунами;
- Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.
Направления работы
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;
- Социально-педагогическая защита прав ребенка;
- Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка;
- Социально-педагогическое консультирование;
- Социально-педагогическая профилактика и коррекция;
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка;
- Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков;
- Организационно-методическая деятельность.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.
Основные направления работы
- реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
- подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
- учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
- создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата (в детском саду, школе, гимназии, интернате, колледже и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех ступенях онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Успех или неуспех в значимой для человека (любого возраста и в соответствии с возрастом) деятельности влияет на развитие его личности, формирует личностное достоинство, закладывает основу жизненной позиции, в том числе и нравственной, определяет смысл жизни;
- профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
- оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
- осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
- приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.