ГБОУ "СШ №3 Г.О. Снежное"
город Снежное, г.о. Снежнянский, ДНР
  • О школе

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ""Средняя школа № 3 городского округа Снежное" Донецкой Народной Республики"

    Дата создания: 1938 г.

    История школы

    История школы в воспоминаниях учителей

     Как все начиналось…

     (Из воспоминаний учительницы русского языка, выпускницы школы 1941 года Супрун Валентины Акимовны)

    … 30-40 годы. Растет поселок шахты 10-бис. Уже зазвенели в поселке ребячьи голоса… На огромном пустыре вырастало двухэтажное здание нашей школы. С нетерпением ждали мы, школьники, дня, когда сможем стать хозяевами этого чудесного дома.

             И вот 1 сентября 1938 года у парадного входа на крыльце собрались  учителя и 375 юношей и девушек, которые через несколько минут станут учениками школы – новостройки.

             Какое счастье и гордость сверкали в глазах родителей и ребят, какой радостью были озарены их лица!

             Невысокий, плотный с добродушной отеческой улыбкой на лице человек подошел к столу, покрытому красным кумачом. Воцарилась напряженная тишина. Григорий Иванович Охота, первый директор школы, поздравил ребят с новосельем, а начальник шахты перерезал ленточку.  Прозвенел звонок…

             Так начала своё существование средняя школа шахты №10 (новостройка), ныне наша родная школа №3 г.Снежное.

    Война…

    (Из воспоминаний учителя географии Бережного Николая Ананьевича).

         1941 год … Выпускники 10 класса мечтали стать учителями, врачами, инженерами. Только сдали ребята экзамены, как началась Великая Отечественная война. Вчерашние десятиклассники взяли в руки лопаты и стали рыть окопы, стремясь не допустить врага к родному городу и помочь Красной Армии как можно скорее разгромить врага. Но 25 октября, вечером, в поселке Софьино–Бродская раздались лающие голоса оккупантов. Враги заняли родной город.         Тоска сжимала сердца патриотов. В первые же дни оккупации юноши пришли во двор родной школы, как бы желая получить ответ на вопросы: «Что делать? Как жить?». То, что они увидели, переполнило их сердца ненавистью к фашистам. Всё имущество школы, так бережно хранившееся ими, было выброшено из школы и темной грудой высилось недалеко от кучи навоза (в школе фашисты разместили лошадей). Храм науки эти палачи превратили в конюшню.  И ребята поклялись мстить врагу до последней капли крови.     

          Здесь, у стен родной школы, шепотом произносили они клятву «Кровь – за кровь, смерть – за смерть».

          Ребята создали подпольную группу «Снежнянские соколята» и мстили врагам, пока фашисты не выследили их. Юные патриоты Владимир Лата, Александр Перегуда, Леонид Кармаев были зверски замучены в застенках гестапо. На фронтах Великой Отечественной войны сражались Георгий и Константин Гончаровы, Михаил и Николай Чалемские погибли… Вечная им память.

    Жизнь продолжается…

    (Из письма Охоты Григория Ивановича, первого директора школы).

    … Школа была восстановлена в 1950 году. И проработал я в ней всего один учебный год. Коллектив учителей был весь молодой. Все выходцы из стен высших учебных заведений.

    С большой благодарностью и любовью вспоминали учителя первые годы своей педагогической практики. Мы с Николаем Тимофеевичем Шабановым (завучем) старались создать дружный коллектив, умеющий работать, давать прочные знания ученикам.

    В 1951 году Шабанов Н.Т. сменил меня на посту директора школы.

    60-80-е годы …

    Вспоминают:

    ·        Сухина Любовь Даниловна

                  …Волею судьбы с сентября 1967 года я начала работать в средней школе №3 учителем немецкого и английского языков. Проработала в школе 20 лет. Директором школы был Шабанов Николай Тимофеевич до 1979 года. Это был добрый, душевный, уравновешенный человек, отдававший свою душу и энергию школе. Учительский коллектив славился дружбой, сплоченностью, служил  примером для учительских коллективов других школ.

                  После Шабанова Н.Т. директором школы в 1979 году стала Добрянская Тамара Ивановна, которая не только продолжила эти традиции, но и постоянно совершенствовала в соответствии с требованиями жизни.

                  Но вернемся к истории… Большое внимание уделялось нравственному, физическому, трудовому, военно – патриотическому воспитанию.

                   В 1966 – 1967 г.г. в школе был создан музей «Брестская крепость» в честь 50-летия Великого Октября, создана выставка о городах-героях. В 80-е годы в школах страны создавались КИДы (Клубы Интернациональной Дружбы). Создан и у нас был КИД «Родина».

              Ребята 4-10 классов с огромным воодушевлением включились в работу: вели переписку с детьми всех Союзных Республик, обменивались сувенирами, посылками с книгами и т. д. а председатель клуба Малахова Наташа с Поездом дружбы побывала в ГДР. Было столько полезного и интересного в жизни учеников и учителей, что обо всем написать можно целую книгу.  Но и то, что вспоминаешь, - это история школы, это история нашей жизни.

     Добрянская Тамара Ивановна

    … Когда говорят о воспоминаниях, предполагается, что это делают те, кто уже не полностью причастен к работе коллектива, у кого есть возможность осмыслить пройденный жизненный путь. Читаю воспоминания тех учителей, кого не знала (таких очень мало), тех, с кем довелось работать много лет – и перед глазами каждый из многих коллег.

         Вспоминать и я имею право: более полувека живу и работаю в этом прекрасном доме – третьей школе. Не каждому, наверное, так повезло. Хотя в традициях моей школы я бы, в первую очередь, отметила стабильность коллективов. За немногим исключением, люди работали и работают десятки лет и никогда не помышляли и не собираются переходить в другие организации. У многих моих товарищей по одной записи в трудовых книжках или если их несколько, то только в плане передвижения по служебной лестнице. Так было и со мной. Девчушкой – выпускницей в далеком 1960 году я пришла работать старшей пионервожатой, затем – учитель, и уже более 30 лет директор.

         За эти годы было всякое – и радости, и боли, и неприятности, и победы, поражения. Не было только одного – сомнения в правильности выбранной профессии.

         Но вернусь к истории школы. 1985 – 1992 годы – это годы непрерывного благоустройства и строительства (еще одна добрая традиция – улучшать,усовершенствовать): заасфальтирован школьный двор, пристроено двухэтажное здание, в нем актовый зал, библиотека, классные комнаты. Это из «грандиозных» преобразований. А сколько было еще, разве все сразу вспомнишь.

         Но главное – люди, мои товарищи, коллеги. Практически о каждом, с кем работала и работаю до сих пор, можно писать отдельную историю. Горжусь тем, что в коллективе из немногих отмеченных в городе Заслуженных  Учителей Украины было два наших – Гедвилло Елена  Владиславовна и Филипская (Котенджи) Александра Лазаревна. А сколько учителей имели и имеют знаки «Відмінник освіти України», различные Почетные грамоты! Это оценка труда коллектива, который по праву остается и сейчас одним из лучших в городе.

         И еще об одной традиции хочется упомянуть: школа всегда была для большинства детей настоящим вторым домом. И подтверждение тому то, что ведут в школу своих детей, внуков и даже правнуков бывшие ее ученики.

         История школы – это история и сотен наших выпускников. За годы ее существования их выпущено более 2-х тысяч.

         Разные у них судьбы. Некоторых, к сожалению, уже нет в живых. Но  бесспорно одно – практически все они нашли свое место в жизни. Так было, есть и будет еще многие годы, пока стоит этот светлый дом – наша школа.

    ·        Губина  Александра Васильевна

    (медицинская сестра)

    … Я работала в школе 50 лет, с 1956 по 2006 г.г. под руководством Н.Т.Шабанова, а потом Т.И.Добрянской.  Это самые интересные годы в моей жизни. Детей было много, 1300 человек, классы переполнены. Раньше не было  спортивного зала и мастерских. В 1959 году, весной силами родителей и учащихся начали строить спортивный зал.

             А еще через несколько лет, в 1962 году было пристроено 2 крыла к школе, и учащиеся дополнительно получили замечательные классы, физкабинет, лаборантскую, пионерскую комнату.

         Жизнь в школе всегда бурлила.  Коллектив грамотный, дружный, трудолюбивый. Много проведено мероприятий по воспитанию детей и борьбе за здоровье. Проводились военно – патриотические игры.

         Ежегодно проводились военные сборы юношей на Саур-Могиле. Там все было как в армии: палаточный военный городок, армейский штаб, режим дня, строевые марши с песнями, стрельба по мишеням, разведка, движение по-пластунски, подъем и отбой. Эти мероприятия дисциплинировали ребят, развивали патриотизм. Они были готовы служить в армии и защищать Родину.

         На летних каникулах мы выезжали в спортивно – трудовые лагеря, лагеря труда и отдыха, где занимались прополкой, сбором овощей и фруктов, спортивными играми. Это воспитывало коллективизм, трудолюбие, дружбу, укрепляло здоровье.

         Отдыхающие в школьном лагере тоже проводили время интересно. Они выезжали на Азовское море, Саур-Могилу, ходили на экскурсии в лес, швейную фабрику, хлебозавод, музей военной славы. Забота о здоровье проводилась постоянно вместе с воспитанием и обучением грамоте.   

          Выпускники школы всегда отличались грамотностью, добротой, хорошим воспитанием. Они стали и учителями, и врачами, и военными -  специалистами разных профессий. Есть среди них и ученые:  профессора, доценты.  И везде, где-бы ни работали, зарекомендовали себя с лучшей стороны.

         Я уже не работаю в школе, но как приятно наблюдать и знать, что ОШ №3 всегда в списке наилучших школ по подготовке настоящих людей, патриотов своей школы и страны. Я очень счастлива, что работала в этом коллективе. 

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения

    Эта форма обучения сейчас самая распространённая. Она заключается в том, ребёнок каждый день ходит в школу, и все предметы без исключения изучает в школе.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период до 2026 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

    Методологической основой разработки Программы является теория социально-педагогического проектирования основных направлений развития, позволяющая рассматривать школу как субъект и целостный организм в развивающейся и постоянно изменяющейся среде.

    Ключевой идеей программы является идея развития. Программа создана с целью сохранения тенденции развития школы с учетом требований системно-деятельностного подхода и современной социально-экономической и культурной ситуации.

    В программе развития отражены приоритеты государственной образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы через:

    • соблюдение принципов гуманизации образования;
    • учет потребностей государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;
    • учет ожиданий различных социальных групп населения;
    • создание условий, стимулирующих рост личностных достижений обучающихся.

    Направленность программы развития школы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования и воспитания.

    В основе программы заложены следующие принципы:

    • целостность, саморазвитие;
    • приоритет нравственных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

    -воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к природе, семье, Родине; воспитание патриотов; граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих активную гражданскую позицию.

    • приобщение к лучшим традициям своего народа.

    В программе  предусмотрены основные направления развития образовательной системы школы, которые в дальнейшем будут конкретизированы в планах мероприятий и годовых планах работы школы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie